RSS

Введение в курс «Имиджелогия»

В российском лексиконе данный термин появился на границе между первой и второй половиной 90-х годов только что прошедшего века.


«Визуальный эффект» личности – предмет многих исследований.
К этой проблеме обращался Гиппократ, предлагавший использовать мимику для определения темперамента людей Аристотель в «Риторике» и «О возникновении животных» размышлял о психологии выразительности человеческих движений. Древне римский врач Гален создал учение под названием «физиогномика». Парацельс в диагностике больных использовал многие физиогномические данные, а психотерапевт Ломброзо составил физиогномические типы преступников. Из более поздних исследований, относящихся к изучению внешнего образа людей, следует назвать работы Артура Шопенгауэра «О физиогномике» и Чарльза Дарвина «О выражении эмоций у человека и животных». По утверждению Фридриха Ницше, всякий гений носит маску.
В царствование Елизаветы Петровны существовала цензура на портреты императрицы. Высочайшим указом был утверждён образец её изображения живописцами.
Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена.
В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама.
Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).
  Понятие
Имиджелогия — от лат.: image — имидж (образ) и logos — учение (наука); буквальный перевод: наука об имидже.
«Это наука о технологии личного обаяния»
В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания.
Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере.  Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ.
Пример--- Чтобы попасть на обложку журнала «Плейбой», необходимо сделать около 500 снимков человека, 4% из которых отбираются как наиболее визуально привлекательные. По своему имиджу они рекламно эффектны, но по ним трудно что-либо сказать о внутреннем мире, привычках, социальной принадлежности изображаемого человека. Имидж этих снимков – зрительно бросающиеся в глаза физические данные.
В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда.
 Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.
__в дальнейшем мы ознакомимся  и с особенностями формирования политического имиджа и подробно остановимся на имидже делового человека.

Имиджелогия как прикладная отрасль
Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Она создана у нас в стране, хотя некоторые авторы публикаций по имиджелогии стыдливо замалчивают этот факт, не придают должного значения русской интерпретации исходного понятия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.
Введённое в 1990 году в научный оборот понятие «имиджелогия» быстро получило признание.
Чем можно объяснить безусловную востребованность имиджелогии в нашей стране? тем, что имиджелогия:

1. важная составляющая воспитанности современной личности;

2. необходимый компонент профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;

3. теоретико-методологическое основание к тому, чтобы развести такие виды профессиональной деятельности, как специалист по пиару, стилист, имиджмейкер.

Карл Густав Юнг утверждал, что все люди живут, отбрасывая тени. Имиджмейкеры и другие специалисты по имиджелогии способствуют тому, чтобы люди видели в других не тени, а зарницы их достоинств.

Каждый, кто овладел имиджелогией, обретает возможность творить подобное с самим собой в порядке личностного самосовершенствования.
Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния – оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.
Умение самопрезентировать, т.е. подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке. Поэтому не следует упускать любую возможность производить на людей благоприятное впечатление.

В тех сферах общения, где люди стремятся нравиться друг другу, не бывает оскорбительных конфликтов, а потому не разрушается их здоровье. Вот почему личное обаяние людей можно рассматривать как гарантийный фактор здорового образа жизни.

Имиджелогия как научное направление
Имиджелогия - это учение — о формировании мнения у какой¬-либо группы людей о том или ином объекте (о человеке, предмете, явлении) на основе сформированного у них образа этого объекта.
Следует отметить, что цель имиджелогии — разработка теории и практики формирования имиджа — не пересекается ни с одним научным направлением в других науках, в том числе и в психологии. И это дает основание утверждать: имиджелогия, имея свою собственную — оригинальную — научную проблему, отвечает, таким образом, одному из основных признаков науки. А следовательно, по этому основанию уже может считаться наукой.


Имиджелогия – это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.
Сегодня трудно найти крупного политического деятеля, который специально не обращался к имиджмейкерам. Имидж таких личностей отшлифован буквально до мелочей.

Например, на лицах пожилых людей мимика сильнее фиксирует возрастные изменения, поэтому во время телепередач их лица подаются на определённом расстоянии от съёмочной камеры.

 Или такой факт: весьма важен фон, на котором представлена личность. Маргарет Тетчер было трудно получить политическое признание в стране со столь консервативными порядками. Поэтому её имиджмейкеры пристальное внимание уделяли выбору интерьеров: большинство её телевыступлений были отсняты в домашней обстановке на фоне зажжённого камина. Что чисто в английском классическом духе.

   По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др.
Подобная специализация предполагает разработку теоретико-прикладных подходов к созданию индивидуального и корпоративного имиджа в различных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности, создание пакетных имидж-технологий для оказания клиентам соответствующих услуг. Например, по созданию имиджа персонала фирмы и руководителей, деловой структуры в целом. В уставе Лиги профессиональных имиджмейкеров записано: своей главной задачей Лига признаёт оказание помощи россиянам в визуальной эстетизации их облика. Решение этой задачи – один из подходов к созданию привлекательного имиджа России как цивилизованного государства.

Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами.
Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.
  
Материал  из трудов  профессора, доктора философских наук         

Виктора Максимовича Шепеля

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

VarangaOfficial - стоимость препарата варанга - все, что нужно знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим ресурсом, вы сможете узнать всеисчерпывающую информацию касательно этого натурального лекарственного комплекса. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочитать реальные отзывы пациентов и медицинского персонала. Ознакомиться с инструкцией по применению, прочесть особенности и методы работы комплекса, уяснить, как работает крем Варанга, где нужно покупать оригинальный сертифицированный препарат и, как не нарваться на фальсификат. Мы тщательно проверяем размещаемые данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, взятые исключительно из подлинных источников. Если вы нашли у себя признаки развития грибка или же долго и безрезультатно стараетесь избавиться от этого неприятного недуга, наш сайт покажет вам простой и быстрый способ устранения проблемы. Присоединяетесь и живите здоровой полноценной жизнью. Все, что вы хотели знать, теперь можно найти на одном ресурсе.

Анонимный комментирует...

Chaturbate ru зарубежный видеочат с веб-камерой с голыми девушками, прямое общение через интернет, лучшие девушки народов мира готовы предоставить себя вам, молодые девушки танцуют стриптиз перед камерой, и настоящий кинозритель получает возможность смотреть, при отсутствии ограничений. Бесплатный видеочат с красотками при отсутствии персонализации, любые функции сайта к вашим услугам, загляните в наш эротический чат, на данный момент регистрация не требуется. Бесплатный интернет-видеочат со случайным собеседником, виртуальный секс по скайпу с куклами можно заниматься любовью даже в кинотеатре, они рады встретиться и увидеть вас для постановки любимых и просто трахаться без условностей, элементарно: откройте виртуальный чат коллег по веб-камере без необходимости проходить процедуру регистрации по просторам мира и подключите камеру для видео знакомства. Если у кого-то есть идеи о том, как именно и в каком объеме использовать порно видео чат с девушками, У вас есть возможность связаться с нашей компанией на нашей веб-странице.

Анонимный комментирует...

Недавно открытые мфо обычно выдают краткосрочные кредиты. Продолжительность кредита значительно меньше в месяц. Больше?В целом? Мфк предоставляет удобные микрозаймы сроком на год. Минимальная сумма самых свежих кредитов редко превышает 100 000 рублей. Средний показатель составляет 50 000 человек. Ставка по кредиту в малоизвестных мфц обычно меньше. Он колеблется от 0,3 до 2,2 % в день. Средний показатель составляет 1,25 % - полтора %. Например, мфо "монеткин" декларирует ставку - в диапазоне 0,4 % процента ежедневно. В то же время мфо "медовые деньги" предоставляет кредиты под 1% -22%. Иногда новые мфо онлайн предлагают займы с нулевой процентной ставкой. Эти бонусы обычно ограничены по времени (10 месяцев). Процесс получения новых кредитов и условия для клиентов совершенно не отличаются. Возраст заявителя составляет от восемнадцати до семидесяти процентов лет. Также, есть в анкете, российское гражданство - это тоже регистрация на просторах украины. Новые микрозаймы Выдаются только по паспорту. Каталог новейших мфо, выдающих микрозаймы - только что открылся 1. Медовые деньги. 2. Монеткин. 3. Робокредит. 4. Ализаим. 5. Планетный тайник. 6. Семейный кредит. 7. Кредитная звезда. 8. Смешанный кредит. 9. Онзаем. 10. Главфинанс. Стопка свежих мфо постоянно пополняется. При поиске финансовой услуги решающую роль играют сумма микрокредита и срок его действия. Спектр предлагаемых предложений может быть значительно сокращен, например, когда заемщик хочет оформить долгосрочный кредит.

Отправить комментарий